Школьный психолог

Педагог-психолог высшей квалификационной категории 

Карнаухова Елена Викторовна

     

Цель работы – оказание психологической помощи и поддержки участников образовательного процесса, выработка единой системы совместно с администрацией и педагогами школы  в обучении, развитии, воспитании обучающихся.

 

Основные принципы в работе педагога-психолога:

  • Принцип единства методологии, диагностической и коррекционной деятельности.
  • Принцип структурно-динамической целостности.  
  • Принцип терминологической адекватности.
  • Приоритетность образовательных задач.
  • Принцип междисциплинарного  и координирующего характера деятельности психолога.
  • Этические принципы.

 

Направления работы педагога-психолога:

  • психологическая диагностика;
  • коррекционно-развивающая работа;
  • консультирование родителей и педагогов;
  • психологическое просвещение;
  • психологическая профилактика.

Психологическая диагностика включает в себя проведение фронтальных (групповых) и индивидуальных обследований учащихся с помощью специальных методик. Диагностика проводится по предварительному запросу учителей или родителей, а также по инициативе психолога с исследовательской или профилактической целью.

Коррекционно-развивающая работа включает  в себя занятия индивидуальные или групповые. На занятиях психолог старается скорректировать нежелательные особенности психического развития ребенка. Эти занятия могут быть направлены как на развитие познавательных процессов, так и на решение проблем в эмоционально-волевой сфере, в сфере общения и проблемы самооценки учащихся.

Консультирование — это работа по конкретному запросу. Психолог знакомит родителей и педагогов с результатами диагностики, дает определенный прогноз, предупреждает о том, какие трудности могут в будущем возникнуть у школьника в учебе и общении; при этом совместно вырабатываются рекомендации по решению возникающих проблем и взаимодействию с учащимся.

Психологическое просвещение заключается в том, чтобы знакомить педагогов и родителей с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития ребенка. Оно осуществляется в ходе консультирования, выступлений на педагогических советах и родительских собраниях.

Некоторые вопросы, по которым можно обратиться к психологу:

·         трудности в учебе;

·         взаимоотношение со сверстниками и взрослыми;

·         проблемы в поведении (учащийся знает правила поведения, но нарушает их).

 

Перспективный план работы на 2021-2022 учебный год

Отчет о работе педагога-психолога за 2020-2021 учебный год

Перспективный план работы на 2020-2021 учебный год

Отчет о работе педагога-психолога за 2019-2020 учебный год

 

Школьный психолого-медико-педагогический консилиум.

 

План работы школьного психолого-медико-педагогического консилиума на 2021-2022 учебный год.

Анализ работы ШПМПк МКОУ «Линевская школа-интернат» 2020-2021 учебный год

План работы школьного психолого-медико-педагогического консилиума на 2020-2021 учебный год.

Анализ работы ШПМПк МКОУ «Линевская школа-интернат» 2019-2020

 

 

 

Выбор профессии – это серьезно.

Правильный выбор профессии – необходимое, но недостаточное условие успешной профессиональной карьеры. Следующее условие – выбор пути получения профессии. Этот выбор в первую очередь зависит от характера самой профессии.

Рынок образовательных услуг для наших выпускников невелик, ученик должен знать учебные заведения, где он может продолжить свое обучение и получить профессию. Наши выпускники могут получить специальное образование не только в училищах, но и курсах, дополнительного образования, где обучают «массовым профессиям» швея, официант и др. В настоящее время динамично развивается сфера бытового обслуживания, строительство, производство товаров сельского хозяйства и продуктов питания.  Спросом на рынке труда пользуются рабочие профессии.

Понять, осознать, сделать выбор будущей профессии учащимся помогают педагоги школы, как в урочное, так и во внеурочное время. Проводятся тематические уроки СБО, трудового обучения, разъяснительные беседы, в ходе которых дети узнают особенности той или иной профессии.

Так же в ходе бесед и анкетирования, диагностирования выявляются интересы и склонности учащихся выпускного  класса.

Организуются и проводятся родительские  собрания, беседы  в ходе, которых родители знакомятся с перечнем образовательных учреждений, где дети могут продолжить свое обучение после школы.

Ежегодно проводятся  экскурсии по учебным заведениям, где выпускники могут продолжить обучение.

ДОКЛАДЫ.

Профилактика эмоционального выгорания (доклад на МО классных руководителей)

Педагогическое общение (доклад на МО воспитателей)

Беседа с учащимися среднего звена  «Права и обязанности детей»

Памятка для выпускников

Причины и профилактика самовольных уходов воспитанников школы-интерната

 

 

ВЕСТИ С УРОКА 

КВН для учащихся 5 - 7 классов

 "Подумай и ответь"

Разработали и провели:

 педагог – психолог Карнаухова Е.В.,

учитель – логопед Шишова Л.Г.

Цель: развитие познавательных интересов,  творческих способностей учащихся, тренировка логического мышления,  развитие  словарного запаса, активизация мыслительной деятельности, привитие   интереса к урокам русского языка и чтения.

 

             

Ребята с удовольствием   участвовали в конкурсах, викторинах, разгадывали ребусы и загадки. Вспоминали знакомых   персонажей любимых сказок.  В конце  мероприятия все участники стали победителями и были награждены медалями – символами  к  началу учебного года.

 

КОНСПЕКТЫ ОТКРЫТЫХ УРОКОВ.

 

Развитие согласованности действий и движений разных частей тела.

 

МОИ ДОСТИЖЕНИЯ